Политика в области качества

Политика организации в области качества направлена на качественное выполнение всех видов деятельности АО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» по выполнению договорных обязательств

Политика Акционерного общества «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» в области качества заключается в осознанном выполнении каждым работником организации на своем уровне требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и требований ГОСТ РВ 15.002-2003 для достижения полного и постоянного удовлетворения потребностей заказчика.

Политика предприятия в области обеспечения качества продукции базируется на следующих основных принципах:

1. Ориентация на потребителя. В основе формирования качества выполнения всех видов деятельности на предприятии, в первую очередь реализуются требования заказчика, его текущие и будущие потребности, ожидания по качеству. Для определения и выявления требований и ожиданий потребителя на предприятии организовано изучение пожеланий заказчика при заключении контракта и работа по изучению претензий потребителей с выявлением причин появления несоответствующей продукции, разрабатывается и выполняются мероприятия по устранению причин появления несоответствующей продукции.

2. Лидерство руководителя. Лидерство подтверждается взятыми на себя руководством предприятия обязательствами:

— создавать и поддерживать внутреннюю среду, способствующую вовлечению всего персонала предприятия в решение задач по осуществлению деятельности, соответствующей требованиям заказчика;

— принимать активное участие в выявлении и анализе причин появления несоответствующей продукции;

— разработке и реализации мероприятий по устранению выявленных и потенциальных причин выпуска несоответствующей продукции;

— выделять необходимые ресурсы всех видов для разработки, внедрения и развития системы менеджмента качества предприятия, ее постоянного улучшения.

3. Вовлечение работников. Каждый работник предприятия на своем рабочем месте несет ответственность за выполнение требований нормативных документов по качеству продукции в объеме своих функциональных обязанностей, определенных должностной (рабочей) инструкцией. За невыполнение этих требований он несет дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

4. Процессный подход. На предприятии определены процессы системы менеджмента качества (СМК), порядок всестороннего их обеспечения, определены руководители процессов, порядок отчетности руководителей процессов перед генеральным директором.

В процессах определены операции, в наибольшей степени влияющие на качество работ, на которых возможно появление скрытых дефектов. Разработана и внедряется система управления такими процессами, в том числе методы контроля для выявления скрытых дефектов.

5. Системный подход к менеджменту. Принцип системного подхода к менеджменту требует представления предприятия как системы взаимодействующих динамических процессов. Для реализации этого принципа на предприятии разработана и внедряется система менеджмента, разрушающая барьеры между отдельными подразделениями предприятия, система планирования и доведения планов до каждого рабочего места с возможностью корректирования планов в ходе их выполнения. Разработана и внедряется система оценки деятельности предприятия с учетом оценки удовлетворения требований потребителей и своих сотрудников.

6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности предприятия — его неизменная цель. При реализации этого принципа предприятие использует следующие методы:

— упрощение (отделение и устранение ненужных действий);

— приведение в порядок (обеспечение легкодоступности расположения необходимых для работы предметов, документов);

— чистота (содержание в чистоте оборудования и рабочего места);

— устойчивость (превращение деятельности по упрощению, приведению в порядок и чистоте в повседневную практику);

— закрепление (стандартизация деятельности, обеспечивающая постоянное функционирование процессов);

— обеспечение легкодоступности и понятности информации персоналу для применения ее в целях непрерывного улучшения;

— применение на рабочем месте наглядной информации, аварийных сигналов, ограничителей, счетчиков, памяток и других приспособлений, исключающих или уменьшающих дефектность, предупреждающих возможные ошибки;

— применение специальных технических средств, гарантирующих предотвращение возможности нарушения процесса;

— использование при мониторинге процессов и анализе данных типовых статистических инструментов качества.

7. Принятие решений, основанное на фактах. Принимать решения на основе фактов — значит отличать достоверную информацию от сомнительных (ложных) фактов. Все управленческие решения на предприятии должны приниматься после оценки достоверности фактов с применением различных методов и документального подтверждения их достоверности.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. При выборе поставщиков предприятие учитывает их возможности по поставке продукции соответствующего качества, наличие системы менеджмента качества, а также требования поставщика по ценообразованию. При определении объемов, сроков и цены поставляемой продукции учитываются пожелания и возможности поставщиков и предприятия.